Два дня подряд 18 и 19 января нескончаемый поток людей тянулся к нашему Свято-Преображенскому храму, чтобы получить Крещенскую воду – Агиасму (дословно в переводе с греческого – “святыня”). Конечно, в нашем храме эта святыня – такая же, как и во всех православных церквях на праздник Крещения Господня, когда совершается чин Великого освящения воды.

По традиции, Великое освящение воды происходит после Литургии в сам день Богоявления 19 января, а также накануне, в Навечерие Богоявления 18 января, когда служится Вечерня непосредственно уже самого праздника, и как завершение Вечерни Крещения бывает литания (от греческого – “молитва”) с исходом к источнику для Великого водоосвящения.

Более верно почерпать воду во время освящения именно в Навечерие Крещения — 18 января. А кто не успел или почему-то не смог это сделать в Сочельник, имеют возможность взять освященную воду на день позже — 19 января.

При этом свойства воды, освященной что в Сочельник, что в день праздника, идентичны, и незачем брать воду дважды.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять натощак с просфорой и молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Мы просим, чтобы через употребление Агиасмы мы получили благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие: выпил воды – и все сразу стало хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога.

Но все же и получение крещенской воды – не самоцель для христианина, приходящего в этот праздник в храм Божий. Главное – быть на богослужении, и не просто присутствовать. Верующие люди – не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, которые вместе со священнослужителями и хором возносят единую молитву к Богу. Таким образом, можно сказать, что и в освящении воды каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм.

Фото Екатерины Перепеченко

ПОДЕЛИТЬСЯ