В нашем храме 19 августа – престольный праздник. Вот уже 7 лет прошло с тех пор, как было завершено строительство верхнего придела храма в четь Преображения Господня, и в нем начались богослужения.

С тех пор наш храм постоянно преображается: появились внутренние фрески, зазвучали новые колокола, выполнены иконы в едином стиле, был создан большой профессиональный праздничный хор, на литургии начал петь детский хор, выросло число прихожан. Молодой храм стал главным местом духовного пристанища для многих жителей близлежащих спальных микрорайонов.

Немалое восхищение вызывает и благоустройство прилегающей к храму территории: с ранней весны и до поздней осени в церковном дворе радуют глаз цветники. Даже не в богослужебное время люди приходят сюда, чтобы посидеть на лавочках, отдохнуть в этой благодатной красоте. Немаловажно, что на службы в храм приходит очень много молодежи, родителей с детьми, которых каждое воскресение стараются причащать Святых Христовых Таин.

В этом году в праздничном богослужении в нашем храме принял участие протоиерей Геннадий (Бабенко). Он произнес проповедь, в которой в частности сказал:

“Слушайте больше Евангелие, то Евангелие, которое является центром мира, которое сшивает каждого из нас и делает наследниками Царства Небесного. Ибо очень скоро, как и всегда в этой жизни, приходят скорби и Крест, Фавор сменяется Гологофой Распятия. И уже трещит крест и стучат молотки по каждом из нас, и течет все та же кровь Христового спасения всего мира. Но прежде, нежели это произойдет, прозвучит глас небесного Отца, как когда-то на Иордане во время Крещения, и Дух Святый в виде голубя, а сегодня на Фаворе в облаке, как когда-то при царе Соломоне в Иерусалимском храме, освящает и дополняет всю тайну благочестия нашего познания: “Ибо Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте.”

Преображение – так называется одно из важнейших событий евангельской истории. Иисус, взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были ветхозаветные пророки Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме. А Петр и его спутники задремали, а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: Учитель, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии! Он не знал и сам, чтo говорил. Но еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте! И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один (Лк.9:28-36). Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: “Что значит встать из гроба?” (Мк.9:9-10).

Что обозначает данное событие в духовном смысле? По сути здесь мы видим явление Святой Троицы. Уже не в первый раз после Рождества Христова происходит явление Единого Бога через Святую Троицу. Первое аналогичное событие произошло в день Крещения Иисуса Христа, когда при сошествии Святого Духа был всеми присутствующими услышан голос Отца, признающий Своего Сына в Иисусе Христе. То же самое происходит и на Фаворе, когда Бог-Отец из облака призывает слушать Его учение. Так произошло Богоявление, то есть открытие людям Лиц Святой Троицы.

Также Преображение Иисуса Христа демонстрирует соединение в Божием Сыне двух естеств – Божественного и человеческого. В этот день Господь Иисус Христос явил Свою Божественную Славу, святость по человеческому естеству, показав вместе с тем, что Он – Всесовершенный Бог и Совершенный Человек.

По толкованию святых отцов, Преображение произошло в знак будущего преображения всех людей в Царствии Небесном. Символичным является и присутствие здесь пророков Ветхого Завета – Илии и Моисея. Пророк Моисей умер своей смертью, а пророк Илия был взят с плотию на небо. И в событиях праздника, описанных евангелистами, показана власть Сына Божия над жизнью и смертью.

В день православного празднования Преображения Господня 19 августа  каждый год на небе над горой Фавор в Палестине появляется облако. Оно спускается на православный монастырский храм, стоящий на верху горы, и покрывает и сам храм, и людей, находящихся в нём. Это тем более удивительно, что летом в этой местности вообще не бывает облаков.

В Православной Церкви Преображение имеет статус двунадесятого праздника. Он имеет один день предпразднства и семь дней попразднства.

Несмотря на то, что праздник Преображения припадает всегда на 5-й день строгого Успенского поста, в сам этот день 19 августа на трапезе разрешается вино и рыба.

Традиция освящать в день этого праздника виноград, яблоки и другие плоды нового урожая идет из  миссионерских времен, когда христианство только начинало свое распространение среди языческих народов, как бы приспосабливая и перерабатывая, преображая существующие праздники, придавая им истинный божественный смысл. Но также в этой традиции подчеркивается чудо преображения всего, что создано Богом. Ведь само появление плодов – разве это не чудо Божее? Когда из семечки вырастает целое дерево, которое осенью полностью оголяется от листвы, на холодное время года как бы засыпает, потом с наступлением весеннего тепла пробуждается, внутри дерева начинается сокодвижение, появляются листочки, цветы, затем цветы по сути превращаются в плодик, сначала совсем малюсенький, не вкусный и не пригодный в пишу, и только к концу лета мы получаем большой красивый питательный плод. И так повторяется из года в год. Кто заложил эту программу во все живое на земле? Каким законам подчиняется природа? Разве это не лучшее доказательство Создателя жизни?

В народе праздник называется Яблочный Спас. На праздник приносят самые спелые фрукты для совершения над ними особой молитвы, которую читают священники в храме после литургии.

ПОДЕЛИТЬСЯ